10:43 «Образцовый» - значит образец | |
Как-то посетил человек мудреца и попросил его: " Прошу! Научи меня отличать правду - от лжи, красоту - от безобразия. Научи меня радоваться жизни!..." И мудрец научил человека танцевать Сегодня у нас в гостях руководитель известного и успешного не только в городе, но и за ее пределами образцового ансамбля танца «Гульдар» центра детского творчества - заслуженный работник культуры Республики Башкортостан Луиза Раилевна Яхина Ансамбль танца «Гульдар» был образован в 1982 году. В 1987 году за достигнутые успехи коллективу было присвоено высокое звание «Образцовый». И вот уже 34 года участники ансамбля достойно несут это звание. Несмотря на то, что участники ансамбля еще дети, они сумели достичь высокого исполнительского мастерства и признания зрителей. Ансамбль – неоднократный лауреат 1 степени и призер Гран-При международных, всероссийских, республиканских конкурсов. С 1998 года и по настоящее время , привлекая детей в мир прекрасного и завораживающего танца, ансамблем руководит педагог высшей категории, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан Яхина Луиза Раилевна. - Луиза Раилевна, как и когда вы начали заниматься танцами? как переплелись судьбы – ваша и «Гульдар»? - Мы росли в этой творческой атмосфере. У моих родителей, не смотря на то, что они педагоги, жизнь была непрерывно связана с творчеством. Мама у меня учитель, папа полковник в отставке. Отец играет на баяне, мама очень красиво поет. Они оба активно участвовали в художественной самодеятельности. Любовь к музыке, песням, народным танцам была заложена нам с детства. В 10 лет я пришла на занятия танцами и не могу уйти до сих пор. Танцевала в НАТ «Ирандык» города Баймак, которым тогда руководил Д. Искужин. Он заложил в нас любовь к народному танцу . И с этого момента моя жизнь непрерывно связана с ними. Работая в Баймаке я создала свой первый детский коллектив «Ляйсан», который тоже был удостоен звания «Образцовый». В «Гульдар» я попала после переезда в Сибай. В тот период коллектив остался без руководителя , основателя ансамбля Риммы Фитратовны Уметбаевой. И с тех пор вот уже на протяжении 18 лет мы вместе с нашим концертмейстером Муратом Байраковичем Уметбаевым стараемся вводить наших деток в незабываемый мир прекрасного искусства- мир танца. - Сколько групп занимается в ансамбле? Планируете ли набор детей в следующем учебном году? - На данный момент в нашем ансамбле занимаются более 150 детей – это шесть возрастных групп. Это три подготовительные группы, где занимаются дети 3-8 лет и три основные группы от 8 до 17 лет. На следующий год набора отдельной группы не планируем, у нас пока нет выпускных групп. Только если добавлять в действующие группы, но это труд ребенка, ему надо догнать остальных. - Каковы критерии отбора детей в коллектив? - Как таковых особых критериев нет. Я смотрю на занятиях, кто-то сразу подхватывает, а кому-то нужно время, чтобы раскрыть свой потенциал. - Многих детей приводят родители, что же в дальнейшем их побуждает заниматься танцами? - Творчество объединяет и сплачивает. Сцена завораживает и не отпускает. Один раз, выйдя на сцену и почувствовав, ее я, думаю невозможно уйти. Даже дети, которые после выпуска решили не продолжать занятия танцами, через короткое время возвращаются назад . Они признаются, что это и есть наша жизнь. Мы как одна семья, где делятся и радости и горести пополам. Старшие группы для младших становятся кумирами. Они с восторгом наблюдают за их работой и пытаются копировать, заучить сложные элементы. А также их манит незабываемые моменты волнения на конкурсах, радость победы, знакомство с новыми лицами, культурой других народов .Общение и доброжелательная обстановка, возможность получить помощь и советы - это много значит для детей. - Для того чтобы представить на суд зрителям один танец нужно ежедневно упорно трудиться. Как выглядят будни ребят? - Будни - это большой труд. Если дети работают в Образцовом ансамбле, то они должны быть образцом. Кому-то это дается легко, кому-то приходится трудиться. Мы ансамбль, а это значит синхронность, мы не можем подводить товарищей (бывает так, что дети выходят на концерт и с температурой, и гипсом на руке) . Помимо занятий танцами дети активно участвуют и в школьной жизни - это спортивные соревнования, олимпиады по предметам. И с малых лет они учатся планировать и рассчитывать время, чтобы пропуски не сказывались на учебе. Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Танец воспитывает и особые (нравственные) отношения между мужчиной и женщиной, что тоже, на мой взгляд, необходимо в нашей жизни. У мальчиков это галантность, у девочек – женственность, нежность. - Вы сами являетесь автором многих вами поставленных танцев. Как рождается танец? - Танец ... Бывает, услышишь музыку, и в такт в уме уже начинаешь танцевать. Или же прочитаешь легенду, и вот уже в мыслях рождается образ героя, костюмы. Это не запланировать, танец рождается «вдруг». - Ваш коллектив от других отличается не только необычными танцами, но и яркостью и неповторимостью костюмов. У вас есть свой дизайнер? - В моем детстве к сожалению не было ярких , именно детских костюмов. Видя по телевизору выступления детей в красивых, ярких костюмах, у меня была мечта иметь такие же . И вот будучи руководителем коллектива, стараюсь воплотить в жизнь эту детскую мечту: яркие костюмы, огромные банты. Благо теперь и тканей разных, и украшений очень много, есть где разгуляться фантазии. Дизайнера у нас нет, эскизы костюмов , орнаменты, детали в основном продумываю сама. Даже были моменты, когда приходилось самой шить их для выступления. Неоценима помощь родителей. Будь то отправка детей в поездку, пошив нового костюма, изготовление атрибутов для танца. Наши красивые нагрудники девочек –это труд нашей мамы Халисовой Г. Наши шикарные головы зверушек с танца «Киндер-сюрприз» - труд наших мамочек и папочек. Обшить костюмы пайетками и монетами порой садятся и сами дети. - Как Вас встречают за границей? - Участие детей на конкурсах международного уровня дает огромный творческий потенциал для дальнейшего роста коллектива. Дети не только показывают свое искусство, но и повышают свое мастерство. Это очень ответственно - достойно показать культуру и искусство своего народа, своей республики. Выступления за рубежом оставляют лишь незабываемые и неповторимые ощущения. Встречают нас всегда с восторгом. Очень приятно слышать восторженные отзывы руководителей коллективов-соперников о выступлении ансамбля с Башкортостана, мнение высокого жюри : «Достойно показали культуру своей республики.» Очень приятно когда видят и высоко оценивают твой труд. Это наши колоритные, зажигательные , рассказывающие о чем-то танцы. Каждый из них -это маленькая история, спектакль, который до зрителя с помощью хореографической лексики, артистизма, эмоций. И, конечно же, наши костюмы, украшения, меха. Выступления детей всегда происходят при огромном количестве зрителей. - Какие города и страны вы покорили? - Турция, Кабардино-Балкария, Франция, Абхазия, Польша, Германия, Болгария, Россия (Москва, Санкт-Петербург, Златоуст, Владимир, Суздаль и многие другие др) Прекрасное совмещается с полезным . Дети знакомятся с историей стран, городов, незабываемые памятники культуры, экскурсии, океанариум - знакомство с подводным миром морей и океанов, зоопарк – мир животных, мечта каждого ребенка – «Дисней-Ленд» , купание в море и океане, ощущение востребованности и возможность проявить себя. Я думаю, детям будет что вспомнить. Не каждый из них смог бы посетить эти страны в будущем. Благодаря умению танцевать они побывали в тех местах, о которых другие только мечтают. Хочется выразить слова благодарности всем, кто поддерживает творческое начало в детях, дает возможность увидеть мир. Такие поездки повышают уровень мастерства маленьких артистов, дают возможность проявить себя.
- Дети… Все участники ансамбля для меня как родные. Связь не теряется. Кому-то нужен совет, кому-то моральная поддержка. Не забывайте детям говорить, что вы их любите, что он для Вас лучше всех ! Дочь Элина можно сказать выросла в коллективе. Она достигла больших результатов в хореографии, продолжает танцевать, но в будущей жизни она - юрист . Сын , ученик 5 класса, играет на скрипке –у него еще целый мир впереди . - Какова роль родителей в ансамбле? - В творческом развитии детей и в становлении личности неоценима помощь родителей. Только совместное сотрудничество родителя и педагога дает большой результат в развитии человека , дает возможность ребенку поверить в себя, «окрыляет». Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным . Неся со сцены красоту и доброту, человек не может быть безнравственным .Я благодарна тем родителям, которые по первому зову откликаются и готовы помочь. - Общаетесь ли с выпускниками ансамбля? - Стараемся поддерживать связь с выпускниками. Ведь это незабываемая часть их жизни! Интересуются жизнью ансамбля и первые участники ансамбля. Ждем выпускников ансамбля на юбилей в 2017 году ! Душа ребёнка – пламенный сосуд, Прозрачны стены, совершенны формы Но от того, чем мы его наполним Зависит будущего человека суть. Спасибо, Луиза Раилевна, за интересную беседу. Успехов в Вашем непростом и очень красивом деле! Лира Хайбуллина http://sibay24.ru/news/4879.html
| |
|
Всего комментариев: 0 | |